Оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края на период с 20.00 21 мая 2020 г. до 20.00 22 мая 2020 г.

(подготовлен на основе информации Пермского ЦГМС - филиала ФГБУ
«Уральское УГМС», Управления государственного автодорожного надзора по
Пермскому краю, Федерального государственного учреждения здравоохранения
"Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае", Управления федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Пермскому краю, Управления Федеральной службы по ветеринарному и фито-
санитарному надзору по Пермскому краю)
По информации Пермского ЦГМС – филиала ФГБУ «Уральское
УГМС»:
22 мая ожидается облачная погода с прояснениями, ночью временами
дождь, местами сильный, днем кратковременный дождь, в отдельных районах
гроза. Ветер юго-западный, южный ночью 3–8 м/с, днем 5–10 м/с, местами поры-
вы до 15 м/с. Температура воздуха ночью +3,+8°, днем 13–18°.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: местами сильный
дождь, повышение уровней воды в реках края.
23.05 облачная погода с прояснениями, местами кратковременные дожди,
грозы. Ветер западный, юго-западный 5–10 м/с, при грозах порывы до 15 м/с.
Температура воздуха ночью +2,+7°, днем 16–21°.
23.05 облачная погода с прояснениями, кратковременные дожди, грозы. Ве-
тер западный, юго-западный 5–10 м/с, при грозах порывы до 15 м/с. Температура
воздуха ночью +4,+9°, днем 13–18°.
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
(Главное управление МЧС России
по Пермскому краю)
ул. Екатерининская, 53а, г. Пермь, 614990
Телефон:258-40-01 Факс (342) 212-42-52
e-mail: ngu@ugps.perm.ru
DSNUMBER
21.05.2020 № 4530-20-1-8
На № ___________от_________
Председателям КЧС и ОПБ
муниципальных образований Пермского края
Руководителям органов, специально уполномо-
ченных на решение задач в области
ГО и ЧС муниципальных образований
Пермского края
Начальникам ПСО, ОППС
Начальникам ОНПР
ЕДДС муниципальных образований
Гидрологическая обстановка
В реках наблюдалось преимущественно понижение уровней воды. Неболь-
шие подъемы суточной интенсивностью 1-45 см отмечались на отдельных участ-
ках рек юга и горно-восточных районов края. Местами в реках бассейнов Верхней
Камы и Вишеры отмечается выход воды на пойму.
В течение прошедших суток сохранялась неблагоприятная гидрологическая
ситуация в реке Каме для населенных пунктов Кебраты Гайнского МО, Бондюг
Чердынского ГО, Тюлькино Соликамского ГО и г. Соликамска, на Воткинском
водохранилище для городов Пермь, Краснокамск и Пермского МР. На Воткин-
ском водохранилище в районе г. Оханска к 8 часам утра 21 мая уровень воды
вновь достиг отметки, при которой возможно возникновение неблагоприятного
гидрологического явления (затопление пониженных участков) для г. Оханска.
21–22 мая ожидается сохранение неблагоприятной гидрологической си-
туации в реке Каме для населенных пунктов Бондюг Чердынского ГО,
Тюлькино Соликамского ГО, на Воткинском водохранилище для г. Перми и
Пермского МР, для городов Краснокамск, Оханск. Возможно возникновение
неблагоприятного гидрологического явления (НЯ) (затопление пониженных
участков) для г. Оса (Воткинское водохранилище). Ход уровней воды и соот-
ветственно достижение или не достижение уровнем отметки неблагоприят-
ного гидрологического явления у г. Оса, а также сохранение или не сохране-
ние отметки НЯ у г. Оханска будет зависеть от режима работы Камской и
Воткинской ГЭС.
Прогноз возникновения ЧС на объектах ЖКХ и ТЭК
Существует вероятность увеличения количества аварий на коммунальных
системах и системах электроснабжения (нарушение теплоснабжения и водоснаб-
жения населения обрывы линий электропередач, падение опор ЛЭП), нарушение
линий связи. Основной причиной может стать изношенность коммунальных се-
тей, нарушение правил эксплуатации технологического оборудования, перегрузка
электрических сетей.
Прогноз аварий на транспорте
Существует вероятность возникновения ДТП на дорогах (аварийно-опасные
участки, крутые спуски и подъемы), сбои в работе общественного транспорта,
возникновение заторов. Причины: нарушение ПДД - несоблюдение скоростного
режима и дистанции между транспортными средствами, нарушение правил обго-
на, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, погодные условия –
сильный дождь.
Наиболее вероятно их возникновение в районах, где наблюдается наиболь-
шая загруженность автотранспортом и по территории которых проходят феде-
ральные и региональные трассы:
участок федеральной автодороги М7 «Волга» Москва-Владимир-Нижний
Новгород-Уфа «Подъезд к Перми» проходит по территории 4-х муниципальных
образований (Большесосновский МР, Нытвенский, Очерский и Краснокамский
ГО).
трасса «А-153 Нытва-Кудымкар», проходящая по территории 3-х МО (Ны-
твенского ГО, Карагайского МО и Кудымкарского МР).
трасса Р-242 Пермь-Екатеринбург, проходит по территории 3-х МО (Перм-
ский МР, Кунгурский МР и Суксунский ГО).
трасса Р-243 Пермь-Киров, проходит по территории 2-х МО (Карагайский и
Сивинский МР).
Прогноз возникновения техногенных пожаров
Существует вероятность возникновения техногенных пожаров (причины -
неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации бытового
электрооборудования, газового оборудования, нарушение правил пожарной без-
опасности при эксплуатации печей).
Прогноз происшествий на водных объектах
Существует вероятность возникновения происшествий на водных объектах
Пермского края.
Лесопожарная обстановка
По данным Пермского центра по гидрометеорологии и мониторингу окру-
жающей среды на территории Пермского края прогнозируется 1-2 класс пожар-
ной опасности.
Существует вероятность возникновения палов сухой травы, очагов природ-
ных пожаров и термических аномалий (причины - неосторожное обращение с ог-
нем).
Прогноз возникновения ЧС биолого-социального характера
Не исключается вероятность возникновения единичных вспышек желудочно-
кишечных инфекций и вирусного гепатита «А», возникающих при употреблении
в пищу некачественных продуктов питания и воды, особенно на предприятиях
общественного питания и местах с круглосуточным пребыванием людей, без до-
стижения критериев ЧС.
Возможно увеличение количества больных с признаками инфекционного за-
болевания (новый коронавирус), прибывших из неблагополучных регионов мира
и из числа контактировавших с заболевшими.
Существует вероятность инфицирования клещевым энцефалитом и боррели-
озом.
Рекомендации главам муниципальных образований:
- организовать информирование населения о мерах предосторожности. Води-
телям четко следовать правилам дорожного движения, избегать резких маневров
и торможений, соблюдать дистанцию, не превышать скорость. Пешеходам при
переходе автомобильных дорог убедиться в безопасности движения;
- при ухудшении обстановки рекомендуется вводить соответствующие ре-
жимы функционирования;
- организовать поддержание в постоянной готовности аварийно-
спасательных служб и служб экстренного реагирования, для проведения аварий-
но-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- организовать проверки резервных источников питания и подготовки их к
работе;
- уточнить наличие и состав техники привлекаемой к ликвидации аварий;
- провести проверки и восполнение при необходимости резервов материаль-
ных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- провести уточнение пунктов временного размещения для эвакуации насе-
ления в случае возникновения происшествий и ЧС;
- организовать контроль за состоянием автодорог, проходящих по муници-
пальным образованиям;
- осуществлять контроль за аварийно-опасными участками автодорог;
- организовать обследование линий электроснабжения, линий связи;
- осуществлять контроль за гидрометеорологической обстановкой;
- информировать население через СМИ о прогнозируемых и возникших чрез-
вычайных ситуациях (происшествиях), мерах по обеспечению безопасности насе-
ления и территорий, приемах и способах защиты;
- провести информирование и оповещение населения через сайты муници-
пальных образований, СМИ, страницы сайтов МО в социальных сетях о прогно-
зируемых неблагоприятных метеоявлениях;
- организовать мероприятия по профилактике несчастных случаев и гибели
людей на водных объектах;
- организовать дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвида-
ции аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;
- вести контроль устойчивой работы объектов ЖКХ, объектов жизнедеятель-
ности (энергетики, газоснабжения, водоснабжения);
- организовать обследования аварийно-опасных участков коммунальных се-
тей;
- совместно с сотрудниками ГИБДД реализовать меры по предупреждению
аварийных ситуаций на автомобильных трассах, увеличить мобильные экипажи
ДПС на особо опасных участках дорог, уточнить планы прикрытия наиболее
опасных по количеству и тяжести ДТП участков дорог;
- принять меры (с учетом компетенции) по выполнению требований пожар-
ной безопасности;
- организовать проведение противопожарной пропаганды и информирования
населения о мерах пожарной безопасности через СМИ, жилищно-коммунальные
организации и посредством проведения собраний населения о неосторожном об-
ращении с огнем, особое внимание обращать за соблюдением мер пожарной без-
опасности при эксплуатации бытовых газо- и электроприборов и т.д.;
- во взаимодействии с должностными лицами органов, осуществляющих гос-
ударственный пожарный надзор, пожарной охраны, со средствами массовой ин-
формации организовать усиление противопожарной пропаганды и информирова-
ние населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством органи-
зации и проведения собраний населения;
- организовать осмотр и при необходимости провести ревизию водопропуск-
ных труб, в том числе коллекторных систем (в особенности в зонах пропуска во-
ды под автодорогами), попадающих в зону возможного затопления паводковыми
водами и принять меры по очистке, ремонту, дополнительному укреплению,
обеспечению их надежности;
- организовать работу временных водомерных постов на территории насе-
ленных пунктов и осуществлять ежесуточный мониторинг уровней воды в реках;
- организовать проведение бесед, лекций на темы о значении леса, необходи-
мости осторожного обращения с огнем, запрете выжигания сухой травы, соблю-
дение других требований пожарной безопасности в лесах и ответственности за их
нарушение, а также о действиях при обнаружении лесных пожаров.
Единым дежурно-диспетчерским службам муниципальных образова-
ний:
- обеспечить доведение прогноза до глав администраций и председателей
КЧС муниципальных образований, всех заинтересованных служб, организаций,
учреждений и территориальных подразделений РСЧС, образовательных учрежде-
ний, туристических групп, находящихся на маршрутах;
- информировать население через СМИ о прогнозируемых и возникших чрез-
вычайных ситуациях (происшествиях), мерах по обеспечению безопасности насе-
ления и территорий, приемах и способах защиты;
- организовать представление данных временных водомерных постов (до
10.00 и 20.00 ежесуточно, а при ухудшении обстановки каждые 2 часа);
- вести постоянный мониторинг гидрометеорологической обстановки;
- ввести запреты на разведение костров и сжигание горючих материалов и
мусора, проведение пожароопасных работ, топку печей, кухонных и котельный
установок;
- провести уточнение количества аварийно-восстановительных бригад, запа-
сов материально-технических средств, для проведения аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных работ;
- при ухудшении обстановки, угрозе или возникновении ЧС, организовать
незамедлительное информационное взаимодействие на всех уровнях управления;
- организовать взаимодействие с метеостанциями по контролю за гидроме-
теорологической обстановкой;
- осуществлять мониторинг за функционированием объектов ЖКХ, энерго-
снабжением, аварии на которых могут повлечь за собой нарушение жизнедея-
тельности населения.